Суббота, 30.11.2024, 11:47
Strong Dogs
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Cуть и стадии процесса обучения собаки
darДата: Понедельник, 23.02.2009, 03:52 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
В дрессировке существует множество методов. Это и мотивационная дрессировка, это и кликер-тренинг, это и тренинг с помощью электрошокового ошейника, это и старый испытанный метод «кнута и пряника»….Все они работают в той или иной степени.

Обучение любому навыку должно быть в первую очередь проанализировано с точки зрения того, ЧЕМУ мы хотим научить собаку и КАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ мы хотим получить в итоге. Следующий вопрос – каков наиболее рациональный и эффективный путь показа собакея, чего именно мы от нее хотим в обучении.
Поняв, КАК это работает и соответственно ПОЧЕМУ это работает, вы сможете самостоятельно выбирать подходящую методику дрессировки…

Что такое обучение? Обучение - это процесс происходящий в мозге собаки, который ведет к изменению поведения. Что именно происходит в мозге, мы пока точно не знаем, но мы можем проанализировать, какие факторы повлияли на то, чтобы поведение изменилось (т.е. что именно должно было произойти).

Первое, что вам необходимо усвоить - без мотивации эффективный процесс обучения практически невозможен. Когда вы обучили собаку тому или иному упражнению, она должна быть замотивирована, чтобы его повторять. Мотивация – это как горючее для вашей машины. Без него не сдвинуться с места, даже если машина полностью исправна.
Все вы, кто интересуется дрессировкой всерьез, наверное уже знакомы с теорией драйвов или «трибов» (добычи . защиты , социальный драйв и т.д) … В основе этой теории лежит понимание, что генетически (от рождения и по происхождению) различные собаки обладают различной степенью развитости драйвов (инстинктов). В соответствии с данной теорией, поведение собаки формируется под действием генетических (врожденных) предрасположенностей (драйвов) и под влиянием ее жизненного опыта.

Следующй этап – понимание сути процесса обучения
Следует различать четыре стадии :

1.Стадия приобретения знаний.
Во время этой стадии собака получает новые знания. Возьмем, к примеру, хождение рядом - собака учится в каком положении по отношению к хозяину нужно находиться, чтобы получить вознаграждение. В этой стадии дрессировщик концентрируется на правильности выполнения навыка (концентрации, позиции и т.д)

2. Стадия выработанного (доведенного до автоматизма) поведения.
На этой стадии полученное поведение (навык) переходит в разряд автоматического. Собака по команде автоматически занимает выученную позицию. В этой стадии дрессировщик может уже работать над скоростью выполнения упражнения, например.

3. Стадия генерализации.
На этой стадии собака учится применять выученный навык в новых и изменяющихся условиях, а также выполнять его в связке с другими навыками. Продолжая пример с правильным обучением команде «рядом», собака выполняет правильное движение рядом в парке, с отвлекающими факторами. Или в комплексе упражнений (рядом , лежать, подзыв, рядом…)
Эта стадия требует от дрессировщика особого труда и терпения.

4.Поддерживающая стадия.
На этой стадии собака включает новый выученный навык в репертуар своего обычного поведения. Здесь дрессировщик обязан следить за тем, чтобы выполнение навыка сохранялось всегда на нужном уровне (скорость, интенсивность, точность). Для одних собак для поддержания навыков на должном уровне требуются нечастые «освежающие» тренировки, для других требуется частый возврат к предыдущим стадиям обучения….

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz